В детском саду № 14 включились в реализацию областного проекта ТЕМП

Развитие естественно-научных дисциплин в образовательной сфере стало приоритетным направлением Челябинской области. Губернатор области Борис Дубровский одобрил предложенный ему проект «ТЭМП»: «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». Мотивировать научно-познавательный интерес детей необходимо уже с детства, когда закладываются основы формирования ценностных ориентиров, выстраивания отношений человека с окружающим миром, усвоения знаний, умений и развития познавательных интересов человека.

Дошкольное образовательное учреждение № 14 «Дюймовочка» в своей работе использует современные технологии образования: экспериментирование, проектирование и исследование, на основе активной деятельности детей, партнерских отношений с родителями.

В феврале в детском саду «Дюймовочка» прошли два важных совместных с родителями образовательных события с использованием технического творчества «Едем, летим, плывем» по теме «Транспорт» и мастер-класс «Плыви моя лодочка».

Ребят и родителей в зале, украшенном работами детей по теме «Транспорт» пригласили отправиться в путешествие. Всем необходимо было решить проблему: на чем можно путешествовать, из чего и как можно создать свое транспортное средство. Решение найдено. Закипела работа в трех мастерских: воздушного, водного и наземного транспорта.

Организатором мастерской воздушного транспорта была воспитатель Римма Хайдарова. Дети и родители обсуждали, как можно смастерить самолеты из пачки витаминов, палочек для мороженного, а так же использовались резинки для денег. Получились забавные «витаминные» самолёты. С ними можно поиграть, а можно и подкрепиться витаминчиком! В мастерской по водному транспорту организатором явилась Оксана Каёткина. Участникам был предоставлен бросовый материал в большом количестве: пластиковые бутылки, пенопласт и другое. Будущие мореплаватели обозначили капитанов на своих кораблях своими мини фотографиями. Педагоги Татьяна Шалаевских и Елена Прокопьева организовали работу мастерской по наземному транспорту. Наземный транспорт ребята сооружали из коробок из-под сока, шампуня, трубочек для сока и прочего материала. Активное участие приняли педагоги Семина Елена и Четина Алена. Они вместе с родителями подготовили бросовый материал в виде спичечных и других коробок. Ребята вместе с родителями проявили творчество и у них получился замечательный наземный и воздушный транспорт.

Поработав в мастерских, изготовив много разнообразных образцов транспорта, ребята отправились в кругосветное путешествие. Весело под музыку дети изобразили плавание на кораблях, крутые виражи на самолетах, движение на машинах. Конечной целью их путешествия была Антарктида, где ребята встретили снеговика. Он угостил их конфетами и очень кстати, т.к. все уже немного подустали и требовались силы для возвращения «домой». А дома их ждала заботливая хозяйка Яна Павлова с чаем, пирогами и сладостями! За душевным чаепитием взрослые и дети обменялись своими впечатлениями о проведенном вместе времени.

К завершению темы «Транспорт» для детей старшего и подготовительного возраста, в рамках социального партнерства, был проведен мастер-класс Каёткиным Евгением Борисовичем, папой Борислава. Евгений Борисович показал детям, как своими руками из доступных материалов (пенопласт, деревянные палочки, шурупы, кусочек парусины) сделать непотопляемый кораблик, способный плавать по большой воде. В процессе работы Евгений Борисович рассказывал детям названия различных частей судна: корпус, мачта, парус, бушприт, балласт, румпель. Затем детям была предоставлена возможность самим сделать кораблики и пустить их в плавание. Ребята активно взаимодействовали с Евгением Борисовичем, спрашивали у него совета и помощи. Все очень старались. Детям понравилось мастерить кораблики и пускать их в воду. Некоторые родители впоследствии рассказывали, что их ребёнок весь вечер делился впечатлениями от увиденного и с гордостью показывал свой кораблик.

Таким образом, в детском саду созданы условия для развития самых разнообразных способностей детей. Через проектную деятельность и мастер-классы дети познают мир, учатся общению; развивается мышление ребенка, в том числе техническое и математическое, воображение, умение решать проблемы. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Зам. заведующего по УВР Фотина А.В.

Дети в монтессори-группах ежедневно работают с такими развивающими материалами, которые способствуют формированию пространственного воображения, конструкторской мысли, прогнозированию. Воспитанники с удовольствием экспериментируют, проводят опыты с водой, воздухом, наблюдают за ростом растений. Любимым занятием ребят является моделирование из бумаги, коробок, бросового материала. Формирование у детей представлений об окружающем мире происходит в активной деятельности.

Работа детей с монтессори-материалами

24.10.14. Образовательное событие «Край родной — земля уральская»

05.02.15. Образовательное событие по теме:«Едем, летим, плывем».

20.03.15. Мастер класс по робототехнике

09.04.15. Образовательное событие на космическую тему «Поможем инопланетянам обрести комфортный дом»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры