3 апреля 2015 года дети показали для своих родителей сказку: «Семья собак».

Цель занятий: развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. последовательно познакомить детей с видами театров;
2. развить артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений; умение пользоваться разнообразными жестами; артикуляцией;
3. развить пластическую выразительность, музыкальность и дикцию;
4. привить культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность в труппе.

Главное — создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из сложной ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Чем раньше начать заниматься театром с детьми, тем меньше маленьких людей придётся впоследствии выводить из тупиковых ситуаций.

Понимая важность театра для всестороннего развития ребенка, мы стремимся к тому, чтобы он стал для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством; способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театре.

Мы должны содействовать сплочению родителей, вовлечению пап, мам и бабушек в жизнедеятельность группового сообщества.

Музыкальный компонент театральных спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к языку мимики и жестов добавляется музыкальный язык. Природная предрасположенность дошкольников к пению и движению предопределяет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём с удовольствием.

Приобщение детей всех возрастов к музыкально-театральному творчеству в условиях нашей группы осуществляется путём создания сказки, что даёт уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для человека, освобождает ребенка от комплекса неполноценности, даёт ему ощутить свою уникальность, приносит много весёлых минут и хорошего настроения.

Умение экспериментировать, свободно общаться с товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения — эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

После показа спектакля, дети пригласили своих пап, мам и бабушек на чаепитие.

Репетиции к сказке:

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

В театрализованных играх, на репетициях, процесс творческого переживания и воплощения важнее, чем конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем сам спектакль.
Постановка сказки — трудоёмкий, но интересный процесс, требующий от педагога кропотливой работы.

Каёткина О.Ж., воспитатель

Фотографии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры