Конспект познавательного занятия
по ознакомлению с окружающим на тему «Свойства воды»
(группа раннего возраста)
Составила Половикова Н.Е., воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14»
Программные задачи:
— Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: течет, журчит, растворяет сахар, вода растворяет краску, вода окрашивается.
— Закрепить с детьми знания, где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку.
— Развивать интерес к экспериментированию.
Материал:
Игрушка капелька – Капитошка, кувшин с водой, фонтанчик, картинки, 12 баночек с водой, 6 сахарниц, 6 чайных ложек, желтая краска, 6 кистей, бумажные капельки, музыкальный треугольник.
Активизация словаря: Вода: прозрачная, бесцветная, течет, журчит, растворяет сахар, растворяет краску, вода сладкая, желтая.
Ход занятия.
Детей воспитатель приглашает в кружочек. В руках у него водяная капелька.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла водяная капелька – Капитошка.
Дети рассматривают капельку.
Капитошка: Здравствуйте, дети!
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как капает капелька? Покажите.Дети: Кап, кап, кап…( проговаривают хором и изображают).
Воспитатель: Что делает капелька?
Дети: Капелька капает.
Воспитатель: Капелька предлагает сесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Капитошка спрашивает, где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель просит повторить других детей — Вода живет в кране.
Воспитатель: Скажите, дети, какая вода течет в кране?
Дети: Холодная, горячая.
Воспитатель: А как вода течет? Давайте скажем.
Дети: С-с-с…
Воспитатель: Я налила воду из крана в кувшин. Скажите, какая вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Капитошка хочет у вас спросить – для чего нам нужна вода?
Дети: Пить воду, умываться, стирать, пол мыть.
Воспитатель и дети сопровождают слова действиями.Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и скажите, где можно еще увидеть воду?
Дети с помощью наводящих вопросов отвечают: в озере, снег тает и появляется вода, в капельках дождя, в луже.
Воспитатель: Водичка еще умеет журчать. Хотите послушать? Капелька приглашает нас к фонтанчику.
Дети подходят к фонтанчику и слушают журчание воды.Воспитатель: Что, дети, делает вода?
Дети: Журчит.
Физминутка.
Воспитатель: Капитошка приглашает детей немного поиграть. Глазки закрыли и превратились в капельки. Открывайте глазки. Капельки подружились, взялись за руки. Образовалась туча. Капелькам тяжело удержаться в небе и они стали падать на землю. Пошел дождь. Капельки капают медленно. (Воспитатель ударяет медленно по музыкальному треугольнику, затем быстро).
Пошел сильный дождь.
Воспитатель: Наша гостья капелька хочет показать, что еще умеет вода. Подойдите к столу.
На столе стоят баночки с водой, сахар песок в сахарнице и чайная ложка (на каждого ребенка и воспитателя)
Опыт 1
Воспитатель: Дети, что вы видите?Дети: Баночки.
Воспитатель: А что в баночках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Сейчас я ложкой положу сахар в банку с водой. Теперь дети вы кладите сахар. Будем размешивать сахар ложкой.
Дети и воспитатель размешивают сахар до растворения.
Воспитатель: Где же сахар? Что с ним случилось? Он исчез! Растворился! Вода растворила сахар!
Воспитатель просит повторить детей слова: сахар растворился, вода растворила сахар.
Воспитатель: Давайте попробуем водичку, какой она стала по вкусу?
Дети: Вода сладкая.
Воспитатель: Вода сладкая, потому что растворился сахар.
Воспитатель: Капелька приглашает детей к другому столу.
На столе баночки с водой и гуашь желтого цвета.
Опыт 2.
Воспитатель: Дети, вода у нас в баночках какого цвета?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Посмотрите, а рядом краска какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Сейчас мы с вами наберем кистью краску и опустим в воду, помешаем.
Дети вместе с воспитателем проделывают опыт.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: Желтого цвета. Повторы хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Вода растворила желтую краску и стала желтого цвета. Повторите. Вода растворила краску.
Воспитатель: Сейчас Капитошка приглашает вас в кружок.
Капитошка: Я много рассказала вам о воде. Скажите, что умеет делать вода.
Воспитатель предлагает посмотреть на фонтан; на стол, где растворяли сахар; на желтую водичку.
Дети вспоминают: Вода течет, журчит; вода растворила сахар и стала сладкой; вода растворила краску и стала желтой.
Капитошка: Дети мне очень понравилось у вас. А теперь мне пора прощаться.
До свиданья, до свиданья.
Всем ладошку на дорожку,
А в ладошку – Капитошку.
Дети получают в ладошку бумажную капельку.
Добавить комментарий