Конспект познавательного занятия

по ознакомлению с окружающим на тему «Свойства воды»

(группа раннего возраста)

Составила Половикова Н.Е., воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

Программные задачи:
— Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: течет, журчит, растворяет сахар, вода растворяет краску, вода окрашивается.
— Закрепить с детьми знания, где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку.
— Развивать интерес к экспериментированию.

Материал:

Игрушка капелька – Капитошка, кувшин с водой, фонтанчик, картинки, 12 баночек с водой, 6 сахарниц, 6 чайных ложек, желтая краска, 6 кистей, бумажные капельки, музыкальный треугольник.

Активизация словаря: Вода: прозрачная, бесцветная, течет, журчит, растворяет сахар, растворяет краску, вода сладкая, желтая.

Ход занятия.

Детей воспитатель приглашает в кружочек. В руках у него водяная капелька.
Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла водяная капелька – Капитошка.

Дети рассматривают капельку.

Капитошка: Здравствуйте, дети!

Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как капает капелька? Покажите.Дети: Кап, кап, кап…( проговаривают хором и изображают).
Воспитатель: Что делает капелька?

Дети: Капелька капает.

Воспитатель: Капелька предлагает сесть на стульчики.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Капитошка спрашивает, где у нас в группе живет вода?

Дети: В кране.

Воспитатель просит повторить других детей — Вода живет в кране.

Воспитатель: Скажите, дети, какая вода течет в кране?

Дети: Холодная, горячая.

Воспитатель: А как вода течет? Давайте скажем.

Дети: С-с-с…

Воспитатель: Я налила воду из крана в кувшин. Скажите, какая вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Капитошка хочет у вас спросить – для чего нам нужна вода?

Дети: Пить воду, умываться, стирать, пол мыть.

Воспитатель и дети сопровождают слова действиями.Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и скажите, где можно еще увидеть воду?
Дети с помощью наводящих вопросов отвечают: в озере, снег тает и появляется вода, в капельках дождя, в луже.

Воспитатель: Водичка еще умеет журчать. Хотите послушать? Капелька приглашает нас к фонтанчику.

Дети подходят к фонтанчику и слушают журчание воды.Воспитатель: Что, дети, делает вода?
Дети: Журчит.

Физминутка.

Воспитатель: Капитошка приглашает детей немного поиграть. Глазки закрыли и превратились в капельки. Открывайте глазки. Капельки подружились, взялись за руки. Образовалась туча. Капелькам тяжело удержаться в небе и они стали падать на землю. Пошел дождь. Капельки капают медленно. (Воспитатель ударяет медленно по музыкальному треугольнику, затем быстро).

Пошел сильный дождь.

Воспитатель: Наша гостья капелька хочет показать, что еще умеет вода. Подойдите к столу.

На столе стоят баночки с водой, сахар песок в сахарнице и чайная ложка (на каждого ребенка и воспитателя)

Опыт 1

Воспитатель: Дети, что вы видите?Дети: Баночки.
Воспитатель: А что в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Сейчас я ложкой положу сахар в банку с водой. Теперь дети вы кладите сахар. Будем размешивать сахар ложкой.

Дети и воспитатель размешивают сахар до растворения.

Воспитатель: Где же сахар? Что с ним случилось? Он исчез! Растворился! Вода растворила сахар!

Воспитатель просит повторить детей слова: сахар растворился, вода растворила сахар.

Воспитатель: Давайте попробуем водичку, какой она стала по вкусу?

Дети: Вода сладкая.

Воспитатель: Вода сладкая, потому что растворился сахар.

Воспитатель: Капелька приглашает детей к другому столу.

На столе баночки с водой и гуашь желтого цвета.

Опыт 2.

Воспитатель: Дети, вода у нас в баночках какого цвета?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Посмотрите, а рядом краска какого цвета?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Сейчас мы с вами наберем кистью краску и опустим в воду, помешаем.

Дети вместе с воспитателем проделывают опыт.

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Желтого цвета. Повторы хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: Вода растворила желтую краску и стала желтого цвета. Повторите. Вода растворила краску.

Воспитатель: Сейчас Капитошка приглашает вас в кружок.

Капитошка: Я много рассказала вам о воде. Скажите, что умеет делать вода.

Воспитатель предлагает посмотреть на фонтан; на стол, где растворяли сахар; на желтую водичку.

Дети вспоминают: Вода течет, журчит; вода растворила сахар и стала сладкой; вода растворила краску и стала желтой.

Капитошка: Дети мне очень понравилось у вас. А теперь мне пора прощаться.

До свиданья, до свиданья.

Всем ладошку на дорожку,

А в ладошку – Капитошку.

Дети получают в ладошку бумажную капельку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры