Борисова О.Ф.,
заведующий МДОУ № 14
г.Снежинск

Цель: Классификация животных по классам.
Программное содержание:
— Закрепить названия основных классов животных.
— Учить классифицировать животных по классам.
Словарная работа: насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, названия животных.
Материал: фигурки животных по 2-3 каждого класса (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие); для упражнений – рисунки и фотографии животных.
План занятия.
1.Выбор животных детьми.
2. Обсуждение животных и, к какому классу животное относится
3. Группировка детей по классам животных.
4. Обсуждение.
5. Игра на закрепление

1. Выбор животных детьми
достать из «волшебного мешочка»,
сыграть «Кому эта фигурка?».
разобрать буквы подвижного алфавита и подобрать фигурку животного (разложены на коврике, на столе), название которого начинается на эту букву
2. Обсуждение
-Кто у тебя?
-Попугай.
-У него два крыла, две лапы, клюв. Он умеет летать. Это птица.
И.т.д. Если игра проводится не первый раз, дети сами могут перечислить характерные особенности животных.
3. Группировка детей по классам животных
-Соберитесь вместе все, у кого насекомые, все у кого рыбы и т.п.
Педагог наблюдает, как дети группируются, стараясь не вмешиваться, предоставляя возможность детям собраться в группы самостоятельно, договориться, старшим ребятам помочь малышам найти свою группу.
Усложненный вариант (проводится после того, как несколько раз поиграли в классификацию, и детям стал понятен сам принцип): «Соберитесь в группы так, как вам кажется правильным и затем объясните, почему вы так объединились».
4. Обсуждение.
-Давайте посмотрим, как вы собрались в группы и обсудим.
Обязательно еще раз в конце обсуждения обобщить, назвать обобщающее слово, повторить краткую характеристику.
5. Игра на закрепление.
— игра с мячом «ловим мяч, когда назову птицу» и т.п.
— игра на расстояние «принеси мне какое-нибудь животное из класса пресмыкающихся» и т.п.

С младшей подгруппой можно начинать игру с двух классов животных, постепенно добавляя по одному.
Усложнение, упражнения, варианты:
1) Повторять игру с картинками.
2) Разложить на столах или на ковре надписи с названиями классов животных либо обобщающую картинку. «Посмотрите, кто у меня? Жук, верно. Жук – насекомое. Положим его к надписи «насекомые». А это кто? Птица. Да, это гусь. Положим его к надписи «птицы» И т.п. Затем проводи игру как описано выше, но предлагаем детям, после того как собрались по группам, положить своих животных под соответствующими надписями. Либо, разложить животных, не объединяясь в группы.
3) Добавить шнуры, из которых выложить на ковре круги, куда собрать животных одного класса.
4) Для подгрупповой работы с 3-4 детьми. Разложить в беспорядке на ковре, на столах фигурки животных или картинки. Дать детям задания: «Ты собираешь насекомых, ты птиц, ты рыб и т.п.». Далее можно проработать любой из вариантов обобщения: просто назвать обобщающее слово, положить к надписям, положить в круги, добавить в круги надписи. Попросить выложить слова из подвижного алфавита (обобщающие слова) и переписать их на листы, куда зарисовать животных, которых сортировали.
5) Предложить детям взять по одной картинке так, чтобы соседи не видели, что там изображено. Задание: показать, как передвигается животное. Остальным отгадать, какое животное изображено. Затем перейти к классификации.

Подобное проведения круга на классификацию возможно по разным темам, где могут быть использованы предметы (в том числе и Монтессори-материалы) или картинки, фотографии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры