Составила Сугоняева И.П.,

музыкальный руководитель

МДОУ № 14

Цель занятия:
— развивать чувство ритма, способность ощущать ритмы в природе и жизни;
— развивать слух, зрение, танцевальные навыки;
— закреплять названия музыкальных инструментов;
— развивать способность к музицированию;
— способствовать овладению разнообразными приемами музицирования;
— развивать умение передавать ритмический рисунок голосом, движениями, жестами.

Материал:
музыкальные инструменты, карточки к ритмическим играм, фонограммы, лоточки для музыкальных инструментов, куколки-дружочки.

Методические приемы:
Игра «Ритмические шаги», хороводная игра «Как тебя зовут», музыкальная игра «Прохлопай ритм», игра «Оркестр», ритмическая игра «Букет», танец «Потанцуй со мной, дружок», игра-пантомима «Автомобиль».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель с детьми заходят в зал, здороваются, пропевая слово «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на письмо:
«Ребята, посмотрите к нам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она приглашает нас в музыкальную страну. В нем написано: «Кто любит музыку, игры, танцы, милости прошу».
Музыкальный руководитель:
«Ребята, а вы любите музыку? Кто хочет пойти со мной?
(ответы детей)
Тогда в путь. А чтоб не заблудиться и не отстать в пути, я буду задавать ритм шагами»
Игра «Ритмические шаги», во время которой ритм задают по очереди дети после руководителя, в это время руководитель надевает корону феи.
Фея Музыки:
«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приняли мое предложение и пришли в гости. Давайте с вами познакомимся».
Фея предлагает хороводную игру «Как тебя зовут».
Фея Музыки:
«В стране Музыки все общаются на музыкальном языке. В ней даже есть музыкальный магазин. Как вы думаете, что продается в нем?»
(Ответы детей).
Все вместе подходят к музыкальному магазину.
Фея Музыки: «Добро пожаловать! Назовите эти инструменты.» (Ответы детей)
«Для того, чтобы эти инструменты зазвучали, нам нужно их расколдовать. Перед инструментами лежат ритмические карточки. Только когда каждый из вас прохлопает заданный ритм, они зазвучат. А что такое ритм?»
(Ответы детей)
Игра «Прохлопай ритм».
Фея Музыки:
«Ну, а теперь, когда инструменты расколдованы, давайте поиграем на них».
Фея приглашает ребят встать в круг.
«Ваши инструменты звучат по-разному. Одни – стучат, другие, гремят, а третьи – звенят. Предлагаю встать в три круга».
Фея обозначает места для ребят с гремящими, стучащими, звенящими инструментами.
«А теперь раскройте свои кружочки и встаньте полукругом, чтобы вам всем было видно меня, потому что я буду дирижером».
Игра «Оркестр».
После игры дети складывают инструменты в лоточки.
Фея Музыки:
«А еще в стране Музыки есть чудесный сад! Здесь растут необычные цветы, каждый день я люблю приходить сюда и любоваться ими. К вашему приходу я приготовила букет из этих прекрасных цветов. Давайте пропоем, названия цветов в букете».
Игра «Пропой название».
Фея Музыки: «А теперь эти названия дополним хлопками».
Дети пропевают и прохлопывают названия цветов.
Фея Музыки:
«А теперь послушайте только ритм этого букета, для этого будем только хлопать».
Ритмическая игра «Букет».
Фея Музыки:
«Мы побывали в музыкальном магазине, в саду, а теперь я предлагаю вам подружиться с моими маленькими феечками и потанцевать».
Танец «Потанцуй со мной, дружок».
Фея Музыки:
«Вам понравилось в стране Музыки? Сейчас вам пора возвращаться в детский сад. И чтобы побыстрее добраться, я предлагаю вам поехать на машинах. Каждый представьте себе свою машину. Какого она цвета, марки. Представили? Давайте попрощаемся».
Прощаются пропевая слово «До свидания».
Фея Музыки:
«Открывайте дверцу, заводите мотор, держитесь за руль и в путь».
Игра-пантомима «Автомобили».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры