Цели:

Основная цель: развитие способности владеть своим телом, контролировать движения, концентрироваться на выполнении упражнений
Косвенная цель: развитие волевых качеств; внимания; развитие чувства ритма; пластичности; точности и грациозности движений; выражение чувств, задаваемых музыкой, через движение

Презентация
Педагог предлагает группе детей посмотреть на линию, и со словами «Я покажу вам, как надо двигаться по линии», встает на нее и начинает размеренное движение. Ноги ставит точно на линию, шаги равномерные ритмичные. Приглашает по очереди несколько детей присоединиться к нему. При этом помогает детям, направляя их движение по линии в соответствии с правилами:
не натыкаемся друг на друга,
держим между друг другом небольшое расстояние;
ноги ставим ровно на линию;
двигаемся в темпе, заданном педагогом.
Постепенно на линии начинают двигаться все желающие дети.
Ошибки:
ребенок натыкается на других детей
ребенок сходит с линии

Упражнения:
Серия простых ритмических упражнений
1.Движение в соответствии с задаваемым педагогом ритмом. Ритм можно задавать:
— словами «Я и-ду», «Мы и-дем», «Я и-ду впе-ред », «Мы все и-дем впе-ред»,
— хлопками ладоней
— ударами бубна, другого ударного или шумящего инструмента
Первоначально педагогу необходимо помогать детям соблюдать основные правила движения по линии, не делать ошибок.
2.Смена темпа движения – перемежать спокойный, быстрый и медленный темп, задавая его также как в первом упражнении (спокойный – медленный, спокойный – быстрый, спокойный медленный – быстрый и т.д.).
3.Движение с остановкой – дети двигаются под удары бубна и, когда педагог произносит «Стой» (или «стоп»), останавливаются, продолжая движения после возобновления ударов бубна.
4. Ритмическое движение со сменой направления движения. (Педагог перед началом упражнения объясняет, как оно будет проходить.). После слова «Стой» (или «стоп») дети останавливаются, а когда возобновляются удары бубна, начинают двигаться в другую сторону.
5. Движение вперед спиной. Выполняется также как первое упражнение, но дети двигаются спиной вперед. Слова: «Я и-ду на-зад », «Мы все и-дем на-зад»,
6. Движение боком (приставной шаг)- со сменой и без смены направлений.
7. Движение на носочках, пятках, боковых сторонах стопы. «Я и-ду на пят-ках », «Мы все и-дем на пят- ках». И т.п.

Серия ритмических упражнений с ношением предметов
1. Воспитатель показывает, как брать (выбрать) предмет и нести его определенным образом, например, держать правой рукой поднятой в сторону. Первоначально это могут быть простые предметы, которые держат крепко в руке или на ладони.
2. Смена несущей руки, разные положения рук.
3. Ношение предметов, связанное с определенной сложностью: шарик на ложке, горящая свеча, стаканчик с водой, колокольчик (не должен зазвенеть), погремушка ( пронести без шума) и т.п.
4. Ношение составных частей Монтессори – материалов с последующим выстраиванием серии (Розовая башня, Коричневая лестница, Красные штанги, Цветные цилиндры, цветные таблички) При этом дети , доходя до места начала выстраивания ряда по очереди кладут нужный материал.
5. Ношение материалов, которые необходимо рассортировать (например, млекопитающие, птицы, рыбы – раскладка на три листа, три корзинки и т.п.).

Серия ритмических упражнений с включением разных частей тела.
1.Проводится также как первое упражнение из серии простых ритмических упражнений, но при движении добавляется какое-нибудь новое положение или движение разными частями тела:
руки в стороны, руки на плечах, на поясе, руки замком на голове;
хлопки ладонями в ритме движения, хлопки ладонями друг о друга, по ногам, по бокам, по плечам и т.д.;
кивки головой, наклоны головой в стороны;
подъем плеч вверх;
взмахи руками в стороны;
подъем коленей (шаг цапли)
2 – 7 упражнения выполняются так же как в первой серии, с добавлением новых положений или движений разными частями тела.
8. Упражнение на развития внимания. Педагог предупреждает, что при смене направления, должно измениться, например, положение рук: шли вперед и руки держали замком на голове, после смены направления руки надо поставить на пояс. Это упражнение можно выполнять без смены направления, но менять положение рук после громкого удара бубна.
9. Ношение цветов, флажков, султанчиков и по ходу движения выполнение различных движений руками, затем с подключение тела, головы, другой руки и изменением шага.

Серия упражнений с игровыми подражательными движениями
1. Двигаемся как лиса, прыгаем как зайчик, идем как медведь, порхаем как бабочка и т.п.
2. Идем как старушка; как человек, несущий тяжелую ношу, как Царевна –Лебедь и т.п.

Серия ритмических упражнений под музыку
1. Привлекая внимание детей к звучанию музыки, педагог показывает пример движения под музыку. Первоначально подбирается спокойный темп, марш.
2.Движение со сменой темпа – подбираются несложные музыкальные отрывки: смена спокойного, быстрого и медленного темпа, (спокойный – медленный, спокойный – быстрый, спокойный медленный – быстрый и т.д.; марш – вальс- марш; полька – марш – полька).
3.Движение под музыку со сменой направления движения, которая первоначально обозначается бубном, а позже – определенным музыкальным звучанием, на которое обращает внимание детей педагог. Смена направления может быть обозначена сменой музыкального отрывка (марш – вальс- марш; полька – марш – полька).
4. Показ простейших танцевальных движений, соответствующих звучащей музыке. Добавление движением рук, головы.
5. Усложнение танцевальных движений – кружение, перебежки с приседанием и т.п.

Подготовлено Борисовой О.Ф., 2009г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры