Конспект образовательной деятельности по теме «Вода, ее свойства»
для детей разновозрастной группы
(3-6)

Подготовила: Залеская А.А.,

старший воспитатель

Программное содержание:

Мл., ср.в.:

познакомить детей со свойствами воды: цвет, вкус, запах;
развивать познавательный интерес; развивать тактильное, вкусовое восприятие;
воспитывать желание быть чистым, аккуратным.

Ст., подг.в.:

углублять знания детей о воде; уточнить знания детей о том, что вода не имеет формы; познакомить со свойством текучести воды;
развивать мышление; умение наблюдать, делать предположения и выводы;
Воспитывать желание соблюдать в чистоте свое тело, окружающую среду (группу, комнату)

Интеграция областей:

  • Познание
  • Здоровье
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Музыка

Материалы и оборудование:

  • прозрачный стакан с водой;

  • набор для опыта «Форма воды»: несколько прозрачных сосудов разной формы, поднос;

  • иллюстрации с изображением воды, капель воды, воды в природе

  • макет «Рельеф»

Ход занятия.

 

I Вступительная часть

1. Дети собираются в круг, звучит музыка (журчание воды).

Воспитатель:

— Ребята, прислушайтесь к звукам, как вы думаете, что так звучит? (вода)

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку «Капелька», говорит от ее имени:

— Я — Капелька воды, я потерялась, я хочу попасть к своим сестричкам каплям, нас было очень много.

Воспитатель предлагает детям:

— Давайте мы станем такими как наша капелька, возьмемся за руки и поможем ей найти своих сестричек.

— Слушайте звуки воды и двигайтесь за капелькой.

II Основная часть

  1. Наблюдение с целью выяснения, какого цвета вода.

— Ребята, чтобы найти сестричек капельки, нам надо узнать, какие они, как выглядят.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола, на котором стоит стакан с водой.

— Посмотрите, что в стакане?

— Какого цвета вода? (выслушивает ответы детей, если дети называют белый или голубой цвет, воспитатель подносит лист бумаги названного цвета и уточняет: «Такой белый (голубой)? А какой?»

Дети приходят к выводу, что вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель помещает на мольберт схему, обозначающую, что у воды нет цвета.

3. Наблюдение с целью выяснения, какой запах воды.

Воспитатель передает стакан с водой детям по кругу и предлагает понюхать воду:

— Давайте узнаем чем пахнет вода.(выслушивает ответы детей)

В результате рассуждений приходят к выводу, что у воды нет запаха.

Воспитатель помещает на мольберт схему, обозначающую, что у воды нет запаха.

4. Наблюдение с целью выяснения, какой вкус у воды.

Воспитатель разливает воду в мензурки по количеству детей и предлагает попробовать воду.

— Какой вкус у воды?

В ходе рассуждений приходят к выводу, что вода без вкуса.

Воспитатель помещает на мольберт схему, обозначающую, что у воды нет вкуса.

5. Работа со схемами на повторение узнанных свойств воды.

Воспитатель обращает внимание детей на схемы и предлагает обобщить знания:

  • Что мы узнали о воде? (у воды нет вкуса, нет цвета, нет запаха)

6. Физминутка «Над водой летят стрижи»

Над водой летят стрижи,

(Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, —

(Присели.)
Плывет лодочка-краса —

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

 

7. Младшим и средним ребятам воспитатель предлагает заняться самостоятельной деятельностью: переливать воду в разные емкости.

 

8. Старшим и подготовительным детям предлагается самостоятельное исследование на определение формы воды.

Воспитатель:

  • Перед вами лейка с водой и разные сосуды. Вам нужно налить воду в разные сосуды, посмотреть, какую форму имеет вода. (дети выполняют задание)

  • Какую форму имеет вода? (выслушиваются ответы детей, приходим к выводу, что вода принимает форму сосуда, а значит, не имеет свою форму)

 

9. Со старшими и подготовительными детьми проводится беседа с использованием иллюстративного материала.

Воспитатель:

— Мы узнали, как выглядят сестренки нашей капельки, может теперь сможем их найти.

— Ребята, где можно встретить воду? (выслушиваются ответы детей, демонстрируются иллюстрации с изображением воды в природе)

— Кто не может жить без воды?(выслушиваются ответы детей, демонстрируются фотографии морских животных, животных у воды, на водопое)

9. Демонстрация опыта «Рельеф» (в макет рельефа наливается вода из лейки, ведется наблюдение за тем как распределяется вода на поверхности рельефа)

 

Воспитатель задает вопрос:

  • Где скопилась вода? (в низких частях)

  • Мы увидели, что вода есть в озерах, реках, морях, она занимает все впадины.

  • В наши дома вода тоже попадает и помогает нам в хозяйстве. Как вода помогает нам дома? (демонстрируются фотографии: стирка, мытье посуды, купание детей и т.п.)

 

III Заключительная часть

 

Воспитатель:

— Вот мы и узнали, где наша капелька может найти своих сестричек.

— Где можно найти воду?

— Какую пользу приносит вода?

— Попрощаемся с нашей капелькой. Пригласим ее к нам в те минуты, когда нужна ее помощь в наведении чистоты.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры