Конспект образовательной деятельности по теме «Вода, ее свойства»
для детей разновозрастной группы
(3-6)
Подготовила: Залеская А.А.,
старший воспитатель
Программное содержание:
Мл., ср.в.:
познакомить детей со свойствами воды: цвет, вкус, запах;
развивать познавательный интерес; развивать тактильное, вкусовое восприятие;
воспитывать желание быть чистым, аккуратным.
Ст., подг.в.:
углублять знания детей о воде; уточнить знания детей о том, что вода не имеет формы; познакомить со свойством текучести воды;
развивать мышление; умение наблюдать, делать предположения и выводы;
Воспитывать желание соблюдать в чистоте свое тело, окружающую среду (группу, комнату)
Интеграция областей:
- Познание
- Здоровье
- Социализация
- Коммуникация
- Музыка
Материалы и оборудование:
-
прозрачный стакан с водой;
-
набор для опыта «Форма воды»: несколько прозрачных сосудов разной формы, поднос;
-
иллюстрации с изображением воды, капель воды, воды в природе
-
макет «Рельеф»
Ход занятия.
I Вступительная часть
1. Дети собираются в круг, звучит музыка (журчание воды).
Воспитатель:
— Ребята, прислушайтесь к звукам, как вы думаете, что так звучит? (вода)
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку «Капелька», говорит от ее имени:
— Я — Капелька воды, я потерялась, я хочу попасть к своим сестричкам каплям, нас было очень много.
Воспитатель предлагает детям:
— Давайте мы станем такими как наша капелька, возьмемся за руки и поможем ей найти своих сестричек.
— Слушайте звуки воды и двигайтесь за капелькой.
II Основная часть
-
Наблюдение с целью выяснения, какого цвета вода.
— Ребята, чтобы найти сестричек капельки, нам надо узнать, какие они, как выглядят.
Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола, на котором стоит стакан с водой.
— Посмотрите, что в стакане?
— Какого цвета вода? (выслушивает ответы детей, если дети называют белый или голубой цвет, воспитатель подносит лист бумаги названного цвета и уточняет: «Такой белый (голубой)? А какой?»
Дети приходят к выводу, что вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель помещает на мольберт схему, обозначающую, что у воды нет цвета.
3. Наблюдение с целью выяснения, какой запах воды.
Воспитатель передает стакан с водой детям по кругу и предлагает понюхать воду:
— Давайте узнаем чем пахнет вода.(выслушивает ответы детей)
В результате рассуждений приходят к выводу, что у воды нет запаха.
Воспитатель помещает на мольберт схему, обозначающую, что у воды нет запаха.
4. Наблюдение с целью выяснения, какой вкус у воды.
Воспитатель разливает воду в мензурки по количеству детей и предлагает попробовать воду.
— Какой вкус у воды?
В ходе рассуждений приходят к выводу, что вода без вкуса.
Воспитатель помещает на мольберт схему, обозначающую, что у воды нет вкуса.
5. Работа со схемами на повторение узнанных свойств воды.
Воспитатель обращает внимание детей на схемы и предлагает обобщить знания:
-
Что мы узнали о воде? (у воды нет вкуса, нет цвета, нет запаха)
6. Физминутка «Над водой летят стрижи»
Над водой летят стрижи,
(Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, —
(Присели.)
Плывет лодочка-краса —
Расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
7. Младшим и средним ребятам воспитатель предлагает заняться самостоятельной деятельностью: переливать воду в разные емкости.
8. Старшим и подготовительным детям предлагается самостоятельное исследование на определение формы воды.
Воспитатель:
-
Перед вами лейка с водой и разные сосуды. Вам нужно налить воду в разные сосуды, посмотреть, какую форму имеет вода. (дети выполняют задание)
-
Какую форму имеет вода? (выслушиваются ответы детей, приходим к выводу, что вода принимает форму сосуда, а значит, не имеет свою форму)
9. Со старшими и подготовительными детьми проводится беседа с использованием иллюстративного материала.
Воспитатель:
— Мы узнали, как выглядят сестренки нашей капельки, может теперь сможем их найти.
— Ребята, где можно встретить воду? (выслушиваются ответы детей, демонстрируются иллюстрации с изображением воды в природе)
— Кто не может жить без воды?(выслушиваются ответы детей, демонстрируются фотографии морских животных, животных у воды, на водопое)
9. Демонстрация опыта «Рельеф» (в макет рельефа наливается вода из лейки, ведется наблюдение за тем как распределяется вода на поверхности рельефа)
Воспитатель задает вопрос:
-
Где скопилась вода? (в низких частях)
-
Мы увидели, что вода есть в озерах, реках, морях, она занимает все впадины.
-
В наши дома вода тоже попадает и помогает нам в хозяйстве. Как вода помогает нам дома? (демонстрируются фотографии: стирка, мытье посуды, купание детей и т.п.)
III Заключительная часть
Воспитатель:
— Вот мы и узнали, где наша капелька может найти своих сестричек.
— Где можно найти воду?
— Какую пользу приносит вода?
— Попрощаемся с нашей капелькой. Пригласим ее к нам в те минуты, когда нужна ее помощь в наведении чистоты.
Добавить комментарий