Размышления о воспитании

Если бы мне снова пришлось воспитывать своего ребенка,

Я бы больше рисовала пальцем и меньше бы им указывала.

Я бы меньше исправляла и больше налаживала контакты.

Я бы смотрела не на часы, а на своего ребенка.

Я бы меньше заботилась о том, чтобы что-то знать, и знала бы, что надо больше заботиться.

Я бы совершила больше прогулок и запустила больше воздушных змеев.

Я бы перестала разыгрывать серьезность и играла бы со всей серьезностью.

Я бы больше бегала по полям и почаще смотрела на звезды.

Я бы больше обнимала и меньше тянула прочь.

Я бы не так часто проявляла твердость, но была бы более уверенной.

Я бы сначала построила самоуважение, а уж потом – дом.

Я бы меньше учила о любви к силе и больше – о силе любви.

…Мы так горячо желаем блага своему ребенку, что все решения принимаем за него. Сберегаем его силы «на потом». А творческого «потом» при этом стиле воспитания может и не быть, потому что мы воспитывали не творца, а исполнителя. И причина такого воспитания – отнюдь не только в нашей психологической и педагогической неграмотности. Детскую беспомощность мы часто, не осознавая этого, буквально культивируем потому, что хотим чувствовать себя могучими, мудрыми. всезнающими. На любимых детях мы взращиваем собственное самоуважение. О таких вещах не принято говорить, но они существуют. Родительская любовь – да, самая бескорыстная, но она может быть и беспредельно эгоистическим чувством.

И. Кон, педагог, академик.

Rebenok uchitsyaКогда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы повесили мой первый рисунок на холодильник, и я немедленно захотел нарисовать другой. Когда Вы думали, что я не смотрел, я видел, что Вы накормили бездомную кошку, и я узнал, что хорошо быть добрым к животным. Читать далее

Американские социологи опровергли Дарвина

Исследователи из Калифорнийского университета бросают вызов устоявшимся представлениям о сущности человеческого поведения для естественного выживания. Как передает Росбалт со ссылкой на АМИ-ТАСС, социологи собирают все больше доказательств развития человека в направлении сострадания и взаимного сотрудничества для личного процветания. Эти свидетельства противоречат Дарвиновской теории «каждый за себя», согласно которой человек от природы эгоистичен и именно благодаря врожденному эгоизму в обществе происходит борьба за выживание и так называемый естественный отбор. Читать далее

Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе.
Если дети окружены насмешкой, они становятся застенчивыми.
Если дети окружены стыдом, они учатся чувствовать свою вину.
Если дети окружены терпимостью, они учатся терпению.
Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности.
Если дети окружены похвалой, они учатся ценить.
Если дети окружены справедливостью, они учатся справедливо судить.
Если дети окружены надеждой, они учатся верить.
Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя.
Если дети окружены пониманием, они учатся находить в мире любовь.

Официальные банеры