На этой странице мы предлагаем Вашему вниманию подборку материалов, иллюстрирующих как в г. Снежинске возник и развивался Монтессори — детский сад.

Перед Вами — этапы нашего пути.

1)Статья в газете «Окно» №8 от 11 июля 1996 г., г. Снежинск

От чего свободно свободное образование?

28 июня в нашем городе было зарегистрировано первое частное образовательное учреждение для детей 3-10 лет «Школа свободного развития личности на основе педагогической mexнoлогии Марии Монтессори». Школа была учреждена по инициативе группы педагогов и родителей.
Сегодня на вопросы корреспондента «ОКНА» отвечают и. о. директора школы Надежда Николаевна Смирнова и председатель родительского комитета Епена Павловна Клименко.

— Разве в нашем городе мало хороших школ и детских садов?

— Наоборот, город славится высоким уровнем образования своих выпускников. И мы ни в коем случае не хотим отрицать достоинств уже существующих учебных заведений. Но Закон «Об образовании в РФ», да и вся логика развития нашего общества ведут к тому, что родители, дети и педагоги должны иметь возможность выбора.

— Но и сейчас у нас существуют разные учебные заведения и разные классы: гимназия, математические и гуманитарные классы, классы педподдержки и т. д. Что нового предлагает ваша школа?

— Все эти школы и классы являются по своей сути разновидностями одного типа учебного заведения — так называемой «школой учебы». Здесь приоритетом является получение учащимися определенной суммы знаний. Программы могут быть разными, реализовываться более или менее авторитарными методами в зависимости от особенностей личности и уровня мастерства педагогов. Но всегда дети подбираются под программу, а не наоборот. Отсюда — постоянный отбор детей, создание разных по уровню способностей классов, что никогда не обходится без психологических травм для детей и родителей.

— Вы хотите сказать, что у вас отбора учащихся не будет? Не означает ли это ориентацию на среднего ученика, при которой страдают и способные, и отстающие в развитии дети?

— Нет, не означает. Мы исходим из предпосылки, того что каждый ребенок по природе своей добр и любознателен, в нем заложены и возможности (разные!), и движущие силы, и механизмы развития, как в семени растения. Наша задача сходна с задачей садовника: создать условия, среду, которые помогают развитию. Но при этом каждое растение развивается в соответствии со своей собственной программой, в своем темпе и в своем объеме. Приоритетом в такой ситуации становится сохранение нндивидуальности каждогоученика, его эмоцнональное и личностное благополучие.

— Вам не кажется, что эта идея несколько утопична и практически ее реализация возможна только при индивидуальном обучении?

— Свободные школы достаточно давно и широко распространены во всем мире. Существуют различные педагогические технологии, реализующие общие методологические принципы свободного образования. Мы взяли за основу систему Монтессори как наиболее технологичную и методически отработанную.

— Но ведь Мария Монтессори — итальянка, система ее появилась еще в начале века, да и работала оиа с умственно отсталыми детьми. Подойдет ли эта система для современной России?

— Монтессори только начинала работать с детьми, имеющими проблемы в развитии. Когда она увидела, какой поразительный эффект дает ее технология для развития, то стала работать с нормальными детьми, н именно тогда сложилась и была отработана ее система, при этом она претерпела существенные изменения. Да и мы не собираемся буквально следовать данной технологии. Мы намерены сохранить все принципиальные моменты, строго следовать методологическим принципам свободного воспитания, но при этом использовать любой интересный и приемлемый опыт, в том числе н российский, а он у нас есть: Л, Н. Толстой, И. И. Горбунов- Посадов, К. Н. Вентцель и др.

Частное образовательное учреждение «Школа свободного развития личности на основе педагогической технологии Марии Монтессори» объявляет набор детей на 1996/97 уч. год на дневное, вечернее и заочное отделения.
На дневное отделение принимаются дети в возрасте 3-4 лет. Занятия ведутся в течение всего года с 7.30 до 17.30. Обеспечиваются питание и сон детей.
На вечернее отделение принимаются дети в возрасте 2,5-5 лет в дошкольную группу и в возрасте 6-8 лет в группу начальной школы.
Занятия ведутся с 17.30 до 19.00.
На заочное отделение принимаются родители с детьми в возрасте 1,5-6 лет. Занятия с детьми в присутствии родителей проводятся раз в месяц, родители получают консультации, рекомендации по занятиям с ребенком в домашних условиях, обеспечиваются методическими материалами.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры