Почему Монтессори?

(Из книги Э.М. Стэндинг «Революция Монтессори в образовании», 2015г.)

1. Метод основан на многолетних и неустанных наблюдениях за характером ребёнка величайшим гением педагогики, которого не было со времён Фрёбеля.
2. Использование метода доказало его универсальность. В рамках одного поколения он был успешно апробирован на детях почти всех цивилизованных стран. Раса, цвет кожи, климат, национальность, социальное положение, тип культуры — всё это не влияет на результат применения данного метода. Читать далее

Принцип возрастной периодизации

Человек рождается на свет с уже организованной структурой «впитывающего разума», который развивается опосредованно.
В период от рождения до 3-х лет ребенок «впитывает» свое окружение с помощью органов чувств (вкус, осязание, обоняние, зрение, слух). Через окружающую среду на уровне бессознательного, он вбирает в себя все оптические, акустические, тактильные впечатления, язык, движение человека, культуру, религию, отношение к нему людей, прежде всего родителей и близких людей. Он хотел бы трогать предметы, которые видит и слышать как называют их взрослые и хотел бы много и разнообразно двигаться.

В период от 3-х до 6 лет М. Монтессори называла ребенка «строителем самого себя». Он хотел бы самостоятельно выбирать предмет своей деятельности, сам себя обслуживать, проявлять максимальную независимость от взрослого. Читать далее

 

Начало 90-х годов явило нам возрождение системы Марии Монтессори в России. Медленно, но верно формируется в нашей стране положительный образ популярной во всём мире методики воспитания и развития детей. Но до сих пор существуют заблуждения по поводу этой уникальной системы.

Остановимся на 5-ти особенно устойчивых. Читать далее

Официальные банеры