Почему Монтессори?
Из книги Анне Бурк Нойберт «Путь обучения» (1973г)
1. Монтессори- учителя являются динамичной связью между детьми и подготовленной средой.
2.Они систематически наблюдают за своими воспитанниками и объясняют их потребности.
3.Они постоянно экспериментируют, модифицируют среду для того, чтобы соединить свое понимание нужд и интересов каждого ребенка и объективно отметить результат. Читать далее
На этой странице мы предлагаем Вашему вниманию подборку материалов, иллюстрирующих как в г. Снежинске возник и развивался Монтессори — детский сад.
Перед Вами — этапы нашего пути.
1)Статья в газете «Окно» №8 от 11 июля 1996 г., г. Снежинск Читать далее
Сензитивные периоды по Марии Монтессори
Пол Эпштейн, д-р философии
Помните сказку про Машеньку и трех медведей? Машенька пошла погулять в лес вопреки предостережениям родителей. Заблудившись, она увидела в лесу домик и вошла в него. На столу стояли три чашки с кашей. Усталая и голодная Машенька попробовала ее. В первой чашке каша была слишком холодной. Во второй – слишком горячая. А в третьей – в самый раз. Потом Машенька прошла в комнату и попробовала посидеть на каждом из стоявших там трех стульев. Читать далее
Предлагаемая информация собрана в США, где Монтессори-педагогика развивалась на протяжении более ста лет, имеет сложившуюся структуру и широкое распространение.
Известные Монтессори-выпускники
• Питер Дракер, гуру менеджмента
• Лерри Пейдж, сооснователь Google
• Сегрей Брин, сооснователь Google Читать далее
«Чудовищный эксперимент» (1939 год)
В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Давенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. Читать далее
1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. Читать далее
Мария Монтессори pодилась 31 августа в 1870 году в Италии.
- Семья ее принадлежала pоду Стопани, в котором преобладали ученые.
В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, которую посещать лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была принята в техническую школу для юношей. Здесь Маpия решила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Читать далее