Монтессори педагогика предполагает:
1.Педагогическую деятельность, центрированную на ребёнка. Это означает индивидуализацию по темпу развития, что определяется наличием подготовленного окружения и новой ролью педагога, несущего функцию наблюдения и сопровождения.
2.Творческую реализацию потенций ребёнка. Это осуществимо при работе ребёнка с материалами Монтессори, где он имеет возможность творчески разработать идею, сделать своё собственное открытие.
3.Свободу выбора ребёнком:
-материала, с которым он работает, (мотивом выбора служит индивидуальная внутренняя программа развития ребёнка, иначе говоря, интерес);
-пространства (ребёнок сам выбирает место работы);
-времени (начало и окончание, длительность работы);
-метода работы (каждый материал предполагает несколько вариантов работы);
-партнёрства (работать одному, с партнёром, с преподавателем);
-рефлексии (возможность продумать свой план работы);
-общения (право быть выслушанным, возможность иметь своё, пусть ошибочное, мнение);
-передвижений (может наблюдать за работой других детей).
4.Разновозрастность детей. Одна группа включает детей возрастом от 3-х до 6-ти лет. Дети старшего возраста являются носителями рабочей атмосферы группы, своей работой мотивируя деятельность новичков. Кроме того, помощь малышам помогает старшим детям закрепить уже полученные знания.
5.Отсутствие классно-урочной системы. Это позволяет ребёнку сосредоточится на предмете или явлении, составляющем в данный момент для него интерес, и расширить своё представление об этом, используя имеющиеся в классе пособия и материалы.
Борисова О.Ф., заведующий МБДОУ № 14
Добавить комментарий