Почему Монтессори?

Страница 1 из 212

Основные концептуальные положения системы Монтессори, ее представления о ребенке.

В основе педагогической системы М. Монтессори лежит философская идея: каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится. Именно ребенку принадлежит ведущая роль в собственном развитии. С рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и способностями реализовать их. Саморазвитие ребенка происходит в соответствии с универсальными, т. е. Общими для всех людей законами развития, и в тоже время под влиянием его неповторимой индивидуальности. Читать далее

Для того, чтобы ребёнок мог спокойно заниматься какой-либо развивающей деятельностью, он должен пребывать в специально подготовленной для этого среде. М.Монтессори придавала этому особое значение: «Подготовка среды и подготовка учителя есть практический фундамент нашего воспитания».
В подготовке и использовании помещений отражаются требования не только Монтессори-системы, но и российская специфика: все помещения должны соответствовать требованиям, предьявляемым к любому детскому дошкольному учреждению в нашей стране. Обязательно соблюдение общих гигиенических требований. Это то, что есть общего с «традиционными» дошкольными учреждениями. Теперь остановимся на отличиях. Читать далее

Из книги Анне Бурк Нойберт «Путь обучения» (1973г)

1. Монтессори- учителя являются динамичной связью между детьми и подготовленной средой.

2.Они систематически наблюдают за своими воспитанниками и объясняют их потребности.

3.Они постоянно экспериментируют, модифицируют среду для того, чтобы соединить свое понимание нужд и интересов каждого ребенка и объективно отметить результат. Читать далее

На этой странице мы предлагаем Вашему вниманию подборку материалов, иллюстрирующих как в г. Снежинске возник и развивался Монтессори — детский сад.

Перед Вами — этапы нашего пути.

1)Статья в газете «Окно» №8 от 11 июля 1996 г., г. Снежинск Читать далее

Сензитивные периоды по Марии Монтессори

Пол Эпштейн, д-р философии

Помните сказку про Машеньку и трех медведей? Машенька пошла погулять в лес вопреки предостережениям родителей. Заблудившись, она увидела в лесу домик и вошла в него. На столу стояли три чашки с кашей. Усталая и голодная Машенька попробовала ее. В первой чашке каша была слишком холодной. Во второй – слишком горячая. А в третьей – в самый раз. Потом Машенька прошла в комнату и попробовала посидеть на каждом из стоявших там трех стульев. Читать далее

Предлагаемая информация собрана в США, где Монтессори-педагогика развивалась на протяжении более ста лет, имеет сложившуюся структуру и широкое распространение.

Известные Монтессори-выпускники
• Питер Дракер, гуру менеджмента
• Лерри Пейдж, сооснователь Google
• Сегрей Брин, сооснователь Google Читать далее

«Чудовищный эксперимент» (1939 год)

В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Давенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. Читать далее

Страница 1 из 212
Официальные банеры