Почему Монтессори?

krugКто-то из Монтессори-учителей назвал его атмосферным явлением. Во всяком случае, это не ежедневное занятие с традиционными пальчиковыми играми и песенками. Каждый круг имеет свой контекст, который зависит от проживаемой ситуации. Многие круги связаны с обсуждением событий, происходящих в жизни детей дома и в детском саду. На других наставница рассказывает сказки, короткие истории из Библии. Осенью дети все вместе разглядывают фрукты и овощи, пробуют их на вкус, учатся молоть зерно и месить тесто. Зимой изучают свойства воды, растапливая над свечкой снег, или разучивают рождественские песенки. Читать далее

Педагогика Марии Монтессори – это средовая педагогика. То есть, ребенок развивается и познает мир через специально созданную для него среду. Монтессори делала акцент на «впитывающей» способности мозга ребенка особенно в первые годы его жизни. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. У него нет критического фильтра в восприятии информации, он берет всю информацию, поэтому так важно, в какой среде растет ребенок. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо с вниманием относиться к созданию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши. Читать далее

Развитие самостоятельности в наших группах начинается с раннего возраста. Дети 2-3 лет с удовольствием накрывают на стол, аккуратно убирают свою одежду, ухаживают за окружающей средой. Группа «Гнездышко» для детей от 2-х месяцев приняла первых посетителей.

Смотрите репортаж.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERAМонтессори педагогика предполагает:
1.Педагогическую деятельность, центрированную на ребёнка. Это означает индивидуализацию по темпу развития, что определяется наличием подготовленного окружения и новой ролью педагога, несущего функцию наблюдения и сопровождения.

2.Творческую реализацию потенций ребёнка. Это осуществимо при работе ребёнка с материалами Монтессори, где он имеет возможность творчески разработать идею, сделать своё собственное открытие.

3.Свободу выбора ребёнком:
-материала, с которым он работает, (мотивом выбора служит индивидуальная внутренняя программа развития ребёнка, иначе говоря, интерес); Читать далее

Основные концептуальные положения системы Монтессори, ее представления о ребенке.

В основе педагогической системы М. Монтессори лежит философская идея: каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится. Именно ребенку принадлежит ведущая роль в собственном развитии. С рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и способностями реализовать их. Саморазвитие ребенка происходит в соответствии с универсальными, т. е. Общими для всех людей законами развития, и в тоже время под влиянием его неповторимой индивидуальности. Читать далее

Для того, чтобы ребёнок мог спокойно заниматься какой-либо развивающей деятельностью, он должен пребывать в специально подготовленной для этого среде. М.Монтессори придавала этому особое значение: «Подготовка среды и подготовка учителя есть практический фундамент нашего воспитания».
В подготовке и использовании помещений отражаются требования не только Монтессори-системы, но и российская специфика: все помещения должны соответствовать требованиям, предьявляемым к любому детскому дошкольному учреждению в нашей стране. Обязательно соблюдение общих гигиенических требований. Это то, что есть общего с «традиционными» дошкольными учреждениями. Теперь остановимся на отличиях. Читать далее

Официальные банеры