DSCN7891уС 17 по 19 марта на базе МБДОУ №14 проходил межрегиональный практический семинар «Руководство классом». Монтессори-педагоги приехали из тринадцати городов России. На семинаре присутствовало более 40 человек. Им была предоставлена возможность обсудить важные вопросы организации образовательной деятельности в дошкольных группах.

Гости наблюдали работу педагогов и детей во всех пяти группах детского сада. Выводы, сделанные во время наблюдения, стали основой для разговора о роли педагога, его личностных и профессиональных качествах. Участники семинара отметили высокий профессионализм воспитателей МБДОУ. Но были обозначены и точки роста в их деятельности, которые помогут им совершенствоваться.

Наблюдения и их дальнейшее обсуждение заняли центральное место в семинаре. Были отработаны разные формы ведения наблюдения, рассчитанные как на начинающих педагогов, так и на опытных, на руководителей образовательных организаций.

Важным этапом семинара стало обсуждение компетенций современного педагога; в подгруппах были разработаны и защищены модели педагога гуманистической направленности деятельности, соответствующего требованиям ФГОС ДО.

Выстраивание дидактических материалов в соответствии с их целевым назначением и логикой освоения их детьми от 0 до 3 лет и от 3 до 7 лет в свободной самостоятельной деятельности стало для многих педагогов прорывом в понимании смысловой последовательности в самообучении детей с помощью материалов, в возможной траектории развития ребенка.

Активно прошло обсуждение того, какой должна быть среда в разновозрастных группах. Было отмечено, что в детском саду ребенок не просто проводит время, обучаясь и готовясь к следующему этапу своей жизни, а проживает настоящую, реальную, полноценную жизнь. Педагоги говорили о том, что среда должна быть уютной, эстетичной и удобной для жизни детей; материалы актуальными для их саморазвития и должны отвечать интересам каждого ребенка.

Острым и животрепещущим был вопрос о взаимодействии с родителями воспитанников. Обсуждались разные формы и форматы взаимодействия. Обобщением по этому вопросу стал вывод о том, что любые формы будут работать только в случае реального партнерства.

Участники были удовлетворены высоким уровнем организации семинара. Уютная доброжелательная атмосфера располагала к неформальному общению.
Семинар показал, на сколько точно образовательное монтессори-сообщество соответствует требованиям современного общества, поставленным во ФГОС ДО.

Успех практического семинара зависел от работы руководителя семинара Смирновой Надежды Николаевны, директора Московского Института Монтессори-Педагогики, а также всех участников — без их заинтересованности, активности глубокое погружение в поднятые проблемы было бы невозможно!

Борисова О.Ф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры