Основные положения экспериментальной работы в МДОУ

С 2006 г. МБДОУ № 14 является муниципальной экспериментальной площадкой.
Анализ результатов работы МДОУ, проведенного в 2005-2006гг., позволил выделить основное противоречие между необходимостью реорганизации образовательного процесса и построения его полностью на принципах и положениях Монтессори -педагогики и отсутствием Комплексной программы развития ребенка в Монтессори- детском саду;
Отсюда была выведена проблема невозможности реорганизации образовательного процесса в МДОУ без разработки и реализации Комплексной программы развития ребенка в Монтессори -детском саду. Решение этой проблемы возможно, если коллектив поставит цель полной гуманизации образовательного процесса в ДОУ, полного перехода в своей работе на принципы Монтессори педагогики, что и определило тему экспериментальной работы: «Организация образовательного процесса полностью на принципах и положениях педагогической технологии М. Монтессори»
Цели экспериментальной работы:
Переход от элементов педагогики М.Монтессори к организации образовательного процесса полностью в соответствии с принципами и положениями педагогической технологии М.Монтессори.
Задачи:
1. Разработка Комплексной программы развития детей в Монтессори -детском саду.
2. Реорганизация образовательного процесса в соответствии с Комплексной программой.
3. Внедрение в практику МДОУ новых форм организации образовательного процесса (группы кратковременного пребывания, интегративные группы, адаптационная группа, группа дополнительного образования по подготовке к школе…
Объект экспериментальной работы: образовательный процесс в Монтессори -детском саду
Предмет экспериментальной работы: разработка и реализация Комплексной программы развития детей в Монтессори -детском саду.
Автор инициативы: педагоги МДОУ № 14 под руководством заведующего Борисовой О.Ф. и старшего воспитателя Мироновой И.Н.
Научный руководитель эксперимента:
Шитякова Наталья Павловна – доктор педагогических наук, зав.кафедры УНК Челябинского государственного педагогического университета.
Исполнители: коллектив МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14»
Ожидаемым результатом работы должны стать:
1. Разработка комплексной программы развития детей в Монтессори- детском саду
2. Организация образовательного процесса полностью на принципах Монтессори- педагогики.
Этапы экспериментальной работы
Экспериментальная работа начата в 2003 г. и проводится уже три года. Данный проект строится на основе корректировки «Программы экспериментальной работы» 2003г. с учетом разработанной «Программы развития МДОУ»
Предполагается реализовать поставленные цели в течение пяти лет. При этом весь период разбивается на три основных этапа:
1. Организационный этап — 2006-2007уч.г.
2. Этап реализации Проекта -2007-2011уч.гг.
3. Обобщающий этап -2011-2012уч.г.
Основные методы реализации эксперимента различны на разных этапах экспериментальной работы
На организационном этапе (2006-2007уч.г.) –работа с нормативной, программно-методической документацией, проективная деятельность, организационные методы .
На этапе реализации Проекта (2007-2011уч.гг.) – использование общепедагогических методов осуществления образовательного процесса (игровые, экспериментально –исследовательские…) работы с детьми, а также внедрение в практику методов гуманистической педагогики (самообучение, интеграция, учительство, проективный метод и т.п.).
На обобщающем этапе (2011-2012уч.г.) — методы анализа и обобщения.

Подготовила О.Ф. Борисова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Официальные банеры