Образовательная деятельность
Монтессори педагогика предполагает:
1.Педагогическую деятельность, центрированную на ребёнка. Это означает индивидуализацию по темпу развития, что определяется наличием подготовленного окружения и новой ролью педагога, несущего функцию наблюдения и сопровождения.
2.Творческую реализацию потенций ребёнка. Это осуществимо при работе ребёнка с материалами Монтессори, где он имеет возможность творчески разработать идею, сделать своё собственное открытие.
3.Свободу выбора ребёнком:
-материала, с которым он работает, (мотивом выбора служит индивидуальная внутренняя программа развития ребёнка, иначе говоря, интерес); Читать далее
Режим дня группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) Читать далее
Основные положения экспериментальной работы в МДОУ
С 2006 г. МБДОУ № 14 является муниципальной экспериментальной площадкой.
Анализ результатов работы МДОУ, проведенного в 2005-2006гг., позволил выделить основное противоречие между необходимостью реорганизации образовательного процесса и построения его полностью на принципах и положениях Монтессори -педагогики и отсутствием Комплексной программы развития ребенка в Монтессори- детском саду; Читать далее
Сотрудничество с социальными институтами города.
Понимая важность развития социально-значимых качеств у детей, мы придерживаемся принципа открытости ДОУ. Открытость детского сада заключается в тесном взаимодействии с различными социальными институтами города, совместных мероприятиях, организуемых для детей и их семей. У нас сложились крепкие связи со следующими социальными институтами города: Читать далее
В настоящее время нет примерных программ, утвержденных и рекомендованных для разработки основных образовательных программ ДОУ. Ждёмс-с. Поэтому наш детский сад работает по примерной программе «От рождения до школы». А также по следующим программам: Читать далее